Twitter Введение
Как вы уже поняли по моим статьям, я не являюсь большим любителем игрушек, как мобильных и консольных, так и на ПК. Хотя год назад приобретал Xbox One X на день рождения посмотреть, чем живет молодежь, в какие игры играет и удобно ли пользоваться геймпадом. Опыт сложился негативный, поэтому спустя некоторое время продал консоль и не сильно об этом пожалел.
Это такая короткая преамбула к тому, что после продажи Xbox решил установить какую-нибудь стрелялку на ПК для расслабления и отвлечения от работы.
Вспомнив, что пару лет назад совершил импульсивную покупку Battlefield V за 3 000 рублей, решил ее инсталлировать на компьютер. Игрушка представляет собой шутер от первого лица, основанный на событиях Второй мировой войны. Современные шутеры мне как-то не заходят из-за обилия модификаций оружия, брони и других вещей. А в серии игр «Батлы» все довольно просто.
Сюжет
В данном случае я буду рассматривать сетевую игру. Однако у BF V есть и одиночная кампания, которую я начал проходить, но она мне быстро надоела.
Как я уже ранее писал, вы попадаете в период Второй мировой войны и в рандомном порядке играете за войска Германии, Великобритании, США и Японии. Представьте себе, я только сейчас понял, что в игре нет СССР. Наверное, потому, что в BF V присутствует русская озвучка и мне казалось, что я воюю за наших. К таким вещам я отношусь крайне негативно. Но ничего с этим не поделаешь: DICE – шведский разработчик. Насколько я помню, во время Второй мировой войны Швеция официально придерживалась политики нейтралитета. Ну а сейчас они решили сделать гадость российским поклонникам BF.
У вас есть возможность выбрать персонажа разного пола и цвета кожи. Причем в каждой карте будет свой «перс». Итого может быть 4 героя. Это никак не влияет на умения или прокачку.
Далее вы выбираете свою боевую роль: штурмовик, медик, боец поддержки или разведчик. У каждого класса свои навыки, оружие и перки.
В качестве бонуса в BF V есть элитные войска. Типа Стив Фишер, Мисаки Ямасиро и так далее. Ими не пользовался, так как они приобретаются за валюту в игре. Они обладают особой внешностью, характером, голосовыми репликами и холодным оружием.
Геймплей
Когда мы определились с основами, то можно переходить к сути игры.
Предлагаю короткое описание каждой боевой роли со своей точки зрения. После каждой «реинкарнации» в сессии есть возможность выбирать один из классов.
Штурмовик. По идее, ты должен всегда быть на передовой, идти на прорыв и воевать на ближних и средних дистанциях. Однако все будет зависеть от того, какое оружие ты выбираешь. Например, я старался прокачивать то, что будет иметь хорошую поражающую силу на средних и дальних дистанциях. Думаю, это связано с тем, что я не готов вести за собой отряд ввиду малого опыта в игре.
Этот класс лучше всего подходит на картах с большим количеством зданий и укрытий. В тех местах, где есть обилие военного транспорта. Ведь именно штурмовик оснащается тяжелым вооружением для «работы» с танками и другой подвижной техникой.
Здесь я в основном бегал с M1 Garand, а потом уже открыл Gewehr 43 и Selbstader 1916. Смотрел на точность и урон. Но иногда выбирал оружие с высокой скорострельностью.
У каждого оружия есть специализация, то есть своего рода прокачка. После определенного количества боев выдаются очки. Вот за них и можно продвигать свое оружие.
Медик. Достаточно много времени провел именно за этого бойца. Почему? Все очень просто: насколько я понял, он перемещается быстрее, чем остальные; оружие рассчитано на короткие дистанции, но скорострельность высокая; прокачка медика значительно проще, так как его цель – лечить раненых, а таких за один бой может быть огромное количество. Кроме того, именно у медика здоровье восполняется очень быстро.
Как правило, в качестве оружия использовал пистолет-пулемет Type 100 японской разработки.
Совершенно не подходит на картах с открытой местностью. Лучше всего: «Операция Метро», «Лагерь в Эль-Мардже» или «Соломоновы острова».
Боец поддержки
Меньше всего играл за этот класс бойцов. Они служат мобильным источником боеприпасов и используют пулеметы. Лучше всего подходят на коротких дистанциях для прикрытия медиков и штурмовиков.
Не понравился данный класс тем, что оружие, как правило, «бьет» на короткую дистанцию и не отличается высокой точностью. Зато можно высаживать за несколько секунд обойму с патронами, которой хватает на 2-3 бойца противника.
Еще поддержка умеет чинить технику. В нормальной кооперации у каждого военного транспорта должен быть механик. Но, как правило, их поблизости нет, поэтому танки и другая техника быстро выходят из строя. Но иногда случается крутой тандем, когда стоит какой-нибудь Churchill Mk VII и палит по противнику, а в этот момент два механика латают танк.
Разведчик
Думаю, тут и так понятно, чем занимается данный класс. Есть оружие для стрельбы на дальние дистанции и бинокль, которым боец «подсвечивает» противника. Кроме того, у разведчика есть маяк дислокации, с которым он прорывается вперед и ставит его; в случае «реинкарнации» бойцы могут быть дислоцированы в точку маяка.
Первое время я обходил стороной класс разведчиков, поскольку в их распоряжении снайперские винтовки с очень медленным перезарядом и зачастую низким уроном. То есть пока высовываешься из окопа и вычисляешь противника – штурмовики уже найдут и прикончат.
Все это продолжалось до тех пор, пока я не открыл Type 99 Arisaka – это японская магазинная винтовка. Ее прикол в том, что при прокачке до 100% можно получить крайне точное убойное оружие, не сравнимое ни с какими другими винтовками или автоматами.
Дело в том, что если противник ранен хотя бы на несколько единиц, то попадание из Type 99 Arisaka будет для него летальным. Плюс у нее высочайшая точность.
Именно с Type 99 Arisaka я получил новый опыт в игре. При должной сноровке можно стать непобедимым: сидеть в 500 метрах от противника и рубить наповал с одного выстрела даже не в голову. Эдакий легализованный читер.
Карты
Пара слов о картах, которые мне понравились или не понравились.
- Соломоновы острова. Средняя локация боя для всех классов бойцов. Тут вполне можно сидеть в засаде или вступать в ближний бой. Медикам тоже будет интересно играть.
- Иводзима. Сложная и большая карта с открытой местностью. Медикам будет скучно, ибо бойцы будут разбросаны по всей карте. Бойцы поддержки будут сидеть на одном месте или схлопочут пулю. Снайперам повезет больше, ну и штурмовики поиграют вдоволь.
- Прованс. Веселая карта для ближнего и среднего боя. Скучно будет только медикам из-за условий местности.
- Искореженная сталь. Стараюсь не выбирать эту карту из-за обширных заболоченных территорий. Медики в пролете – собирать бойцов слишком сложно.
- Голландия и Роттердам. Тоже стараюсь не выбирать. Тут очень много лазеек и мест укрытия. Зато выигрывают медики, штурмовики и бойцы поддержки. Снайперам будет сложно ввиду обилия разрушенных зданий и концентрации противника в одних и тех же местах, недоступных для разведчиков.
- Аль-Сундан. Очень крутая карта для снайперов. Видимо, поэтому на некоторых серверах разведчики запрещены. Тут слишком открытая местность и несколько удобных точек обстрела. Да таких, что в вас никогда не попадут из-за большого расстояния между точками. Разве что другой снайпер.
- Карты Норвегии. Своеобразные. Как правило, не выбираю. Бои слишком локализованы. Иной раз все происходит на одной или двух точках.
- Карты Греции. Удобные для штурмовиков и для поддержки. Медикам тут сложно искать бойцов, а разведчикам неудобно прятаться.
- «Операция «Метро». Самая глупая карта для всех классов. А глупая она потому, что бой происходит, по сути, только внутри метро на короткой дистанции. Под конец сражения бойцы удерживают позиции буквально в нескольких десятках метров друг от друга, почти бездумно поливая огнем из всех видов оружия. Игра превращается в жуткий замес. Впрочем, медики здесь прокачаются по полной программе. Если хочется тупо пострелять, покидать гранаты, лупить из пулеметов, то карта «Операция «Метро» точно для вас.
Оружие
Я не стану долго останавливаться на этом разделе, хотя он подразумевает четкое описание оружия в игре.
Однако за несколько месяцев в «Батле» я понял, что почти все зависит исключительно от опыта ведения боя. Да, у каждого пулемета, пистолета или винтовки есть свои фишки, но они плюс-минус одинаковые по параметрам. Особенно это заметно после прокачки всего оружия в каждом из классов.
Все сводится к тому, какая именно карта включена сейчас. С чем проще будет воевать в данной местности.
Единственное, для себя выделил лишь Type 99 Arisaka. Если ты прошаренный боец, то равных с этой винтовкой тебе не будет.
«Графоний»
Моя сборка ПК следующая:
- AMD Ryzen 2600x;
- 16 ГБ ОЗУ;
- Nvidia GeForce GTX1660 Ti;
- Samsung SSD на 1 ТБ;
- 4K монитор AOC.
Игру запускаю в разрешении 4K и на низких настройках графики. Хотя на некоторых картах можно делать и средние настройки. Лагов почти нет, частоту кадров не отслеживаю, но точно больше 30-40, скорее всего, близкое к 60 FPS.
Карты грузятся довольно долго – примерно по 60-80 секунд.
Сама игра поддерживает RTX. Тестировал с ноутбуком Honor Hunter. В таком режиме BF V выглядит красиво. В разрешении FullHD идет при 60-80 FPS.
Графика оптимизирована, думаю, игра пойдет и на более слабом «железе».
Заключение
Игра произвела однозначно положительное впечатление. Разочаровывали только читеры, которые выносят ваши войска со счетом 300-400 бойцов. Происходит такое раз в несколько карт. Некритично, но неприятно.
Покупать оружие или персонажей можно, но необязательно. Они не несут никакой нагрузки, разве что показывают своим обликом, что ты «задонатил» в игру 1 500 — 3 000 рублей.
Есть ли доступные серверы с картами? Да, их много, и у меня не было такого, чтобы они пустовали. Причем каждый раз я выбирал «захват флага» в сетевой игре.
На данный момент Battlefield V стоит около 1 000 рублей. Можно найти и дешевле, и дороже.
Крайне советую попробовать шутер в сетевых сражениях. Я получил большое удовольствие и играю до сих пор.